Бывают случаи, когда сама по себе мысль о выступлении вдохновляет. Основной концертный сезон позади, поэтому можно и набрасывать что-то новое, имея под рукой акустическую гитару, и в этом же простейшем формате петь, что попросят друзья… Но есть просто друзья, а есть – товарищи. И в нашем ближайшем случае намечаются небольшие торжества по товарищеской линии, и я рад по этому случаю спеть всякое – старое и новое.
Были в Авангарде красной молодёжи товарищи, не чуждые организационной работы. Организация, наследующая усилиям «Трудовой России» в направлении отнюдь не только вливания своих сил в думские форматы (за что часто критикуют Анпилова), но в пропагандистском воздействии на современников, АКМ был кузницей идейных парней. Ибо нельзя в чём-то убеждать других, не будучи основательно, фундировано уверенным в собственных утверждениях. И нельзя было что-то идейно категорично заявлять, не имея организации за спиной…
Кто-то, искавший просто акций прямого действия и уличного радикализма, проходил через АКМ, не задерживаясь, в НБП, я помню их поимённо. Были и совмещающие свою активность в двух организациях – например, Немец и Гунькин, из АКМ исчезнувшие уличные бойцы (первый – в Германии, второй – бесследно), коих там было десятки за всю историю организации. Но были и те, кто понимал разницу между этими двумя, в основном молодёжными, организациями.
Были и, напротив, из НБП перешедшие в АКМ, понимавшие, что тут, на «Пролетарской» – всё же о коммунизме, а там, на «Фрунзенской» – об имперстве и национализме, и это «большие разницы». Еженедельные теоретические занятия, которые устраивал олдскул «ТР», проводились именно для ликбеза в АКМ, и это играло роль. Кстати, этой дорожкой из НБП в АКМ пришла Стася Удальцова (далее – «Левый Фронт» и Госдура), в идеологиях не сильная, но житейскую интуицию имеющая жизнеспособную…
Красный рок уже тогда был пропагандистским оружием, что понимали все, начиная с Анпилова. И та же группа «28 Гвардейцев Панфиловцев» сама по себе привлекала в подвал «ТР» на Пролетарской немало неформалов. Собственно, и я там появился в 2000-м только благодаря тому, что 28 ГП разогревали ГО в 1999-м в к/т «Авангард». Наш товарищ Андрей был не в первом таком призыве, и он уяснил главное: сплав коммунистических идей и пролетарского рока является той субстанцией, которая способна изменить очень многие «неприступные» позиции вокруг нас. Это – главная точка роста в данном политическом прото-пролеткульте.
Ухватив крепко эту идею, которая вскоре пережила разделившийся на две неравные части АКМ (основной, АКМ-КПСС Удальцова и АКМ-ТР социал-шовинистки Донченко, которая проявила себя таковой ещё до поправения Удальцова-2022), товарищ Андрей стал налаживать международные связи по пролетарио-рок-вектору с учётом субкультуры red skins. Происходило это и во времена общественного подъёма в конце боевых нулевых, и в период начинавшейся реакции – когда большинство леваков уже опускало руки, глядя, как реакция вытесняет сперва украинских левых из их небольших ниш, а затем и в России происходят те же перемены к худшему.
Благодаря этому АКМовцу и его звукозаписывающему лейблу Red down records те, кто себя считал островной субкультурой в РФ, обнаружили, что левый, социалистический, антифашистский и радикально коммунистический рок (рок-пролетарио) существует и в Германии и Испании, например. Солидарность красных рокеров – зазвучала уже не на бумаге и экранах компьютеров, а ожила! Более того, уже даже не в струе усилий Андрея, левая европейская антифа-сцена широко распахнулась именно в боевых нулевых и десятых ряду команд, имевших в России узкую аудиторию, заработали горизонтальные связи.
В 2015-м, на фоне зримого упадка компартийных сил и настроений в РФ в силу начавшихся на Донбассе событий, благодаря товарищу Красному наш ЭШЕЛОН и «Банда Махоркина» выступают с Nucleo Terco – громовыми испанцами! Надо признать, что подготовленность к этому выступлению со стороны рок-коммунаров была куда хуже испанской – вот что значат регулярные концерты и сыгранность. Но, так или иначе, и Московская рок-коммуна получила импульс, и акт международной рок-солидарности в День Победы – имели место вовремя, когда это было нужно не одним музыкантам.
В истории Московской рок-коммуны есть товарищи, вроде бы не имевшие к ней прямого отношения, но сделавшие для её групп и для продолжения её коллективного бытия очень много. В записи той же песни «Забастовка» (Дмитрия Белого и Alertы), например, уже в 2020-х. Андрей – как раз такой товарищ, каких мало и какие нужны в светлом будущем в массовом числе. Поэтому буду рад позвенеть струнами новой акустики своей в честь его дня – устроим по-летовски спонтанный и этим правильный праздник! Вспомнить боевое, хитовое, лирическое, всякое…
Кто захочет присоединиться – можно, но на входе товарищеский фейс-конроль, не обессудьте, «чужие здесь не ходят».