Годик завершается, товарищ Чёрный. Как координатор рок-коммуны и как гражданин – сколь высоко оцениваешь пройденное расстояние?
– На фоне изначальной стагнации и апатии социальной, с которой год был как бы «в исходнике», – смирение с пенсионной реформой, новогодние запои и пожары, – мы выглядели молодцами и знаменосцами. Безусловный тут возмутитель спокойствия и правофланговый – наш товарищ Кубалов, это он нас направил и в каменоломни и затем, прошедших испытание, в Ленинград выступать. Здесь выразилось как раз «фирменное», изначальное рок-коммунарство, знает это Саша или нет, – играть не только в полных составах, но и в четверть-составах, сольно, с акустикой, с барабаном, погремушкой, как угодно, но выступать, петь, доносить наши красные истины до любого количества слушателей… Так оно было в этих же Горках Ленинских, точнее в каменоломнях, Сьянах в 1997-м, ещё в анархо-ипостаси той движухи, которая потом заново родилась уже как рок-коммуна – и я обратил внимание на тот непередаваемый уют, который как царил там, так и царит, под землёй. То тепло взаимопонимания, та революционная энергия, которая никуда не утекает из круга слушателей – неповторимы и незабываемо это всё. Как и ощущение какого-то неистово глубокого пространства среди в общем-то неподвижной тверди подземелья, среди слушающих нас спелеологов и «прохожих». Мне там мерещились именно массы, хотя это были десятки человек всего… В общем, и товарищи из ЗАиБИ, посмотревшие фотоотчёт и скромные видеозаписи, оценили наш римейк и гиг! В Ленинграде же было тоже хоть и скромно, но здорово в первый раз, а уж во второй вообще замечательно (чего не скажу именно о нашем выступлении, мы всё же без барабанщика своего пока выступаем, это сильно сокращает «энергетические возможности») – это описано отдельно, и я надеюсь что дружба-сотрудничество с Ленинградским рок-клубом будет долгой, плодотворной.
Что за концерт у вас намечается на ближайшее воскресенье, как он связан с рок-коммуной – и как связан, судя по афише, с вашим родным металлом (наконец-то)?
– Да, тут радость особенная и отдельная. Это наш фронтмен Алекс всё придумал, и он огромный молодец. У него вообще есть орг-хватка, необходимая в нашем рок-коммунистическом деле: D-I-Y. Такой подарок себе на 35-летие не всякий бы металлист организовал! Этакий Heavy New Year – но праздноваться будут три дня рождения. Великолепного и на редкость своей группе верного басиста Стаса Козлова (Легион с 1992), Сергея Салкина (Легион с 1989 по 1991 и с 2016 поныне) – гитариста наших грёз, его соляками на «Двойной звезде» невозможно не заслушаться, особенно тэйпингом. В этом плане мы совершаем давно уже обозначившийся «камбэк» – потому что у Эшелона ведь были стилистические искания, аппендикс в акустик-рок (на том этапе Баранов и отпал), и ню-металл был (красная альтернатива), конечно же, но в основе своей мы олдскульщики-хэвякИ. И сэйшн с инструменталистами-учителями нашими – по поколению и по духу, это прекрасный венец 2019-го года, который завершает довольно хмурое и безрадостное десятилетие. Репетируя сейчас с Сергеем Салкиным и Петром Малиновским «Гектора» мановаровского, которого мы наконец-то сыграем живьём, мы истинно кайфуем, я и Алекс! А если учесть что в «Алиби» с нами выступит (хоть и не единым сэтом) ещё и игравший с Полом ДиАнно и Blaze Bayley экс-гитарист Легиона Владимир Лицов со своей группой – так это воистину и будет новогодний слёт на Блоксберге всех хромированных ведьмаков, причём у некоторых будут красные, огненные мётлы, которыми они силы одного сказочника давно готовятся вымести, с 2001-го (но для подготовки революции это не сроки, Ленин готовил свою революцию, и прежде всего теоретически, тридцать лет)… Heavy New Year в “Алиби” прекрасный итог ударного рок-коммунарского года!
Какими песнями порадуете в этот раз кроме упомянутой тобой «Гектор: битва за стену» (Hector storms the wall, – Russian tribute to Manowar, 2004)?
– Поскольку это всё же триединый день рождения, будет минимальная сценическая работа, но о ней проговариваться не буду – так сказать, сюрпризное интро будет! А среди довольно-таки обыкновенного набора песен будет довольно-таки привычная «Так победим» («Ленин, партия, комсомол»), но с искромётной соло-партией самого товарища Салкина, и это, как обычно буржуазно говорят в таких случаях, «эксклюзив», а для нас море удовольствия. Такое нельзя пропустить и всем нашим товарищам, привыкшим громко подпевать эту песню, в оригинале написанную Пахмутовой и Добронравовым для трёх мегавокалистов СССР (Ротару, Лещенко, Кобзон) к съезду ВЛКСМ. И будет год после Дня столетия Комсомола не игранная “Революция отменяет смерть”, вызвавшая у Барабанщика с самой большой буквы Петра Малиновского мгновенное понимание и вдохновение. Столь изящный и даже гранжевый на вид барабанщик выдаёт немыслимое “мясо” там, где надо – вот что значит крепкий замысел песни!.. Кстати, возвращаясь к подведению итогов года – для Эшелона это год имени Алекса, мы только с весны с ним возобновили дружбу и начали выступления. Так вот синусоиды судьбы на десятилетие отдалили, а потом сблизили… Работы впереди совместной очень много, и теперь, по сравнению со всеми «десятыми» отвыступав довольно бодро и ритмично со старым, в основном, материалом, мы возьмёмся за новый и в новом составе – возобновим поиски идейного барабанщика и столь же идейного гитариста… Грядёт студийный «андеграунд», из которого нас – и огромное ему спасибо за это на самом деле, – часто выдёргивал выступать товарищ Кубалов. Кстати, ему же принадлежит идея и сборника рок-коммуны, который мы, надеюсь, и презентуем, но уже в новом 2020 году, и специальным концертом – на нём будут, как я уже рассказывал, две пока нигде не опубликованные наши песни, включая студийный «Матросский ветер». Так что ждём всех в «Алиби», это будет мощно (и звук и состав – а звук там всегда прекрасный)! Надо бы подумать о видеозаписи сего неповторимого действа – но тут у нас есть товарищи, возьмутся…
Материалы по теме:
Рок-коммуна: взгляд назад и Ленинград
Рок-коммуна: Live in Ruza и немного размышлений
Рок-коммуна в каменоломнях, делающая настоящий рок за чертой Города
Московская рок-коммуна и Ленинградский рок-клуб провели первый совместный фестиваль
Дмитрий Чёрный: Слово, положенное на музыку, на гитарный риф – может свергать режимы